Конспект сценария утренника: « День защитников Отечества» (средняя группа)
30 июня 2019
Конспект сценария утренника:
« День защитников Отечества»
(средняя группа)
Цель: Формирование у воспитанников патриотические чувства и представление о героизме.
Задачи:
1. Активизировать словарь воспитанников понятиями: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; траншеи; генералы.
- Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Предварительная работа:
Проведение бесед с воспитанниками о дне защитника Отечества;
рассматривание иллюстративных материалов; рисование и аппликация по теме; слушание песен военно-патриоти-ческой тематики.
Ход:
Дети с флажками в руках заходят в зал под музыку, маршируя, встают в две колонны и исполняют приветственный танец.
1ребёнок: Праздник есть в календаре,
Все об этом знают.
И ребята в феврале
Папу поздравляют!
2 ребёнок: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
3 ребенок: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
4 ребенок: В день холодный февраля
Поздравляю папу я.
Он защитник, он герой-
Любим папу всей семьёй!
5 ребенок: Кто нас с мамой защитит
Вмиг врагов всех победит.
Ну. Конечно, это мой
Папа милый. Дорогой.
Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести замечательный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины.
Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Ответы детей: это солдаты…
Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей: в армии…
Ведущий: Правильно, мальчики, вы когда вырастите, пойдете в армию? (ответы детей).
Теперь, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Конкурс «Шуточные вопросы»
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- У Буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет) .
- В пруду он плавал в тине? (Да) .
- Враги утопят Буратино? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
-Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Весело жужжа, влетает Карлсон, бегает по кругу.
Карлсон: Ну, чего смотрите? (обращается к детям и ведущей) Посадку давайте! Видите силы на исходе!
Ведущий: Так, приземляйся же быстрее!
(Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.)
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Озорные шалунишки!
Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!
Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!»)Тревога? … Наводнение?. А я знаю, сегодня День … моего Рождения.
Ведущий: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?
Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.
Ведущий: Нет, Карлсон. Сегодня 23 февраля – мужской праздник.
Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.
Ведущий: А за что тебя поздравлять?
Карлсон: Как за что? Я –мужчина, красивый, упитанный и разговорчивый!
Ведущий: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин. В этот день выделяют такие качества как смелость, ловкость, ответственность. Все мужчины должны быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми.
Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!
Ведущий: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж ты к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будешь с ребятами играть и веселиться.
Карлсон: Хорошо, я согласен, веселье я люблю.
Ведущий. Посмотри, Карлсон, на наших ребят. Они еще ходят в детский сад, но пройдут года, и каждый из них выберет себе профессию: кто-то станет летчиком, кто-то моряком, а может быть и пехотинцем, подводником, а кто-то разведчиком. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. проверим наших будующих солдат и тебя Карлсон тоже! Какие вы сильные, смелые и умелые!
Проводятся игра: «Перетяни канат» (Соревнуются дети с папами)
Карлсон: Здорово! Хорошо, я провел время. Мне очень понравилось у вас на празднике, и ребята дружные, веселые, хорошие. А можно мне еще поприсутствовать на этом празднике?
Ведущий: Конечно же, можно!
Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас интеллектуальный конкурс для пап.
- Чаще всего на границе служат собаки породы….(овчарка)
- Как называется повар на судне? (кок)
- Как называют самого юного матроса на судне? (юнга)
- Нет знаков различия на погонах у (матросов и солдат)
- Торжественное прохождение военной техники и войск (парад)
- От страны вдали ходят в море… (корабли)
- Льды морские расколол острым носом… (ледокол)
- Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)
- К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)
Ведущий: Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять, поражать цель.
Конкурс «Снайперы» (2 обруча, 6 мешочков)
Ведущий: А сейчас конкурс для пап:
Конкурс «Горячая картошка».
(Необходимо в ложке пронести картошку до ориентира и обратно.)
Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть папа, но и у вашего папы тоже есть свой папа. Догадались кто это или нет? Ребята, а как вы называете папиного папу? (дедушка) О своей любви к дедушке расскажут вам сейчас ваши внуки.
1 ребенок: Я тебя дедуля поздравляю
С праздником защитника страны,
Крепкого здоровья я желаю,
И хочу, чтоб был счастлив ты !
2 ребёнок: Защитникам смелым
Мы крикнем «ура»!
Здоровья желаем вам.
Счастья добра
Ведущий: Сейчас наши мальчики исполнят танец для пап и дедушек.
Танец: «Танец пацанов»
Воспитатель: И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков с праздником
1 девочка: Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
2 девочка: Папу очень я люблю
Ему подарок подарю.
Поцелую, обниму.
Вот как я его люблю.
3 девочка: Папы смелые у нас
Защищают каждый час.
Мы вас очень-очень любим,
И всегда гордится будем!
Танец: «Катюша»
Карлсон: Молодцы, ребята! Мне с вами было так весело и интересно, но мне пора домой, на крышу! До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущий: Карлсон, прилетай к нам ещё!
Карлсон бежит под музыку по залу, пожимает руку каждому ребёнку «До встречи, малыш, я скоро прилечу к тебе опять».
Ведущий: Какой замечательный у нас получился праздник. Но, как же без салюта? Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Салют!
Воспитатель: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас! Не хочется прощаться, но надо расставаться! Всех приглашаем на чаепитие!!!!
Дети вручают подарки папам.