Солобуева Маргарита Ивановна

Конспект сценария утренника: « День защитников Отечества» (средняя группа)

30 июня 2019

Конспект сценария утренника:

« День защитников Отечества»

(средняя группа)

 

Цель: Формирование у воспитанников патриотические чувства и представление о героизме.
Задачи:
1. Активизировать словарь воспитанников понятиями: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; траншеи; генералы.

  1. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
  2. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Предварительная работа:
Проведение бесед с воспитанниками о дне защитника Отечества;
рассматривание иллюстративных материалов; рисование и аппликация по теме; слушание песен военно-патриоти-ческой тематики.
                                                                       Ход:

Дети с флажками в руках заходят в зал под музыку, маршируя, встают в две колонны и исполняют  приветственный танец.

1ребёнок: Праздник есть в календаре,

              Все об этом знают.

              И ребята в феврале

              Папу поздравляют!

2 ребёнок: Чудесный праздник в  феврале

                   Страна моя встречает

                   Она защитников своих

                   Сердечно поздравляет!

3 ребенок: Здравствуй, праздник!

                    Здравствуй, праздник!

                    Праздник мальчиков и пап!

                    Всех военных поздравляет

                    Наш весёлый детский сад!

4 ребенок: В день холодный февраля

                    Поздравляю папу я.

                    Он защитник, он герой-

                    Любим папу всей семьёй!

5 ребенок: Кто нас с мамой защитит

                    Вмиг врагов всех победит.

                    Ну. Конечно, это мой

                    Папа милый. Дорогой.

Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести замечательный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины. 
Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Ответы детей: это солдаты…
Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей: в армии…
Ведущий: Правильно, мальчики, вы когда вырастите, пойдете в армию? (ответы детей).

Теперь, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Конкурс «Шуточные вопросы»
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- У Буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет) .
- В пруду он плавал в тине? (Да) .
- Враги утопят Буратино? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
-Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)

Весело жужжа, влетает Карлсон, бегает по кругу.

Карлсон: Ну, чего смотрите? (обращается к детям и ведущей) Посадку давайте! Видите силы на исходе!

Ведущий: Так, приземляйся же быстрее!

(Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.)

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Озорные шалунишки!

Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!»)Тревога? … Наводнение?. А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

Ведущий: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

Ведущий: Нет, Карлсон. Сегодня 23 февраля – мужской праздник.

Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

Ведущий: А за что тебя поздравлять?

Карлсон: Как за что? Я –мужчина, красивый, упитанный и разговорчивый!

Ведущий: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин. В этот день выделяют такие качества как смелость, ловкость, ответственность. Все мужчины должны быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми.

Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

Ведущий: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж ты к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будешь с ребятами играть и веселиться.

Карлсон: Хорошо, я согласен, веселье я люблю.

Ведущий. Посмотри, Карлсон, на наших ребят. Они еще ходят в детский сад, но пройдут года, и каждый из них выберет себе профессию: кто-то станет летчиком, кто-то моряком, а может быть и пехотинцем, подводником, а кто-то разведчиком. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. проверим наших будующих солдат и тебя Карлсон тоже! Какие вы сильные, смелые и умелые!

Проводятся  игра: «Перетяни канат» (Соревнуются дети с папами)

Карлсон: Здорово! Хорошо, я провел время. Мне очень понравилось у вас на празднике, и ребята дружные, веселые, хорошие. А можно мне еще поприсутствовать на этом празднике?

Ведущий: Конечно же, можно!

Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас интеллектуальный конкурс для пап.

  1. Чаще всего на границе служат собаки породы….(овчарка)
  2. Как называется повар на судне? (кок)
  3. Как называют самого юного матроса на судне? (юнга)
  4. Нет знаков различия на погонах у (матросов и солдат)
  5. Торжественное прохождение военной техники и войск (парад)
  6. От страны вдали ходят в море… (корабли)
  7. Льды морские расколол острым носом… (ледокол)
  8. Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)
  9. К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)

Ведущий: Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять, поражать цель.

                            Конкурс «Снайперы» (2 обруча, 6 мешочков)

Ведущий: А сейчас конкурс для пап:

                     Конкурс «Горячая картошка».

(Необходимо в ложке пронести картошку до ориентира и обратно.)

Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть папа, но и у вашего папы тоже есть свой папа. Догадались кто это или нет? Ребята, а как вы называете папиного папу? (дедушка) О своей любви к дедушке расскажут вам сейчас ваши внуки.

1 ребенок: Я тебя дедуля поздравляю

                    С праздником защитника страны,

                    Крепкого здоровья я желаю,

                    И хочу, чтоб был счастлив ты !

2 ребёнок: Защитникам смелым

                    Мы крикнем «ура»!

                    Здоровья желаем вам.

                    Счастья добра

Ведущий: Сейчас наши мальчики исполнят танец для пап и дедушек.

                     Танец: «Танец пацанов»

Воспитатель: И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков с праздником

1 девочка: Мы мальчишек поздравляем

                    С 23 февраля,

               Всем ребятам нашим скажем

               Только добрые слова.

2 девочка: Папу очень я люблю

               Ему подарок подарю.

               Поцелую, обниму.

               Вот как я его люблю.

3 девочка: Папы смелые у нас

               Защищают каждый час.

               Мы вас очень-очень любим,

               И всегда гордится будем!

                             Танец: «Катюша»

Карлсон: Молодцы, ребята! Мне с вами было так весело и интересно, но мне пора домой, на крышу! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий: Карлсон, прилетай к нам ещё!

Карлсон бежит под музыку по залу, пожимает руку каждому ребёнку «До встречи, малыш, я скоро прилечу к тебе опять».

Ведущий: Какой замечательный у нас получился праздник. Но, как же без салюта? Устроим нашим воинам, защитникам салют.
   Трубы громкие поют, 
   Нашей армии…
   Салют!
   В космос корабли плывут,
   Нашей армии…
   Салют!
   На планете мир и труд,
   Нашей армии…
   Салют!

Воспитатель: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас! Не хочется прощаться, но надо расставаться! Всех приглашаем на чаепитие!!!!              

                    Дети вручают подарки папам.

 

Оставить комментарий: